Советы и руководство по выживанию в игре Five Nights at Freddy’s 4

фнаф4

Четвертая часть культовой серии хоррор игр про аниматроников разворачивается на этот раз не в пиццерии, а прямо у вас в жилище. До жути ужасные существа пробрались в ваш дом для того что бы расправиться с вами, наша задача не допустить этого.

-Сюжет-
Мы здесь в роли мальчишки, в ночное время очутившегося в неком доме, пребывающего там в одиночестве, несли не считать кукол страдающих манией убийства. Задача – выжить с 00 ч. до 6-ти утра на протяжении 5-ти ночей. За это время в помещение, где вы будете находиться, к вам будут пытаться ворваться шесть чудищ-аниматроников, способных убивать 1-й атакой. Их проникновение можно предотвратить наблюдением за 4-мя позициями: 2 дверных проема по бокам, кровать сзади и шкаф. Фонарь хоть и светит бесконечно, но не является абсолютным пугалом для чудовищ, как раньше. Чтобы избежать проникновения надо закрывать двери справа, слева и шкаф. Кровать – это место, которое надо постоянно подсвечивать фонариком, чтобы с Фредди ничего не приключилось (кровать – это та же шкатулка из 2-й части).

Примечание: Поймите такой важный фактор: фонарь в этой игре не самое главное оружие выживания! Здесь главную роль играет анализ звуков движения злодея, определение того курса, в котором он движется. Настройте аудиопараметры колонок или наушников на стерео, чтобы можно было определить направление движения по звукам, издаваемым врагом. При использовании других способов прохождение невозможно.

-Обзор локации, интерфейс-
Локация – помещение, имеющее 2 двери, кровать и шкаф. Опасность надо ожидать с 4-х сторон: правая дверь →, левая дверь ←, кровать ↓, шкаф ↑. Позиция базирования (нулевая) располагается под кроватью в центре комнаты по отношению к шкафу и обоим дверям.

-Шкаф-
Подойти к двери – кличем на нужную. Глянуть на кровать – подводим курсор в нижнюю область экрана, на место, где ранее находился планшет. Чтобы направиться от дверей – наводим курсор на нижнюю область экрана.

-Управление-
– СТRL – подсветка фонариком (бесконечна);
– SHIFT – закрывание дверей. Удерживанием клавиши придерживаем дверь. Кличем по двери – перемещаемся к ней.

-Кровать-
Игрушка и происходящее с ней – то же самое, что и шкатулка из 2-й части, потому что постоянно необходимо приглядывать за кроватью и гонять маленьких дрожащих призраков-медвежат. Если игнорировать этот совет, накопление 3-х призраков вызовет появление Фредди. Копятся мелкие пакостники постепенно, по 1-му за один раз, реже (смотря какой этап) – по 2. Признаки появления нового мелкого: моргает свет и слышится специфический звук. Если гаденыши накопятся в большом количестве – свет тухнет и приходит Фредди.

-Левая дверь ←
Через эту дверь можно ожидать появления трех аниматроников – Бонни, Фокси и Золотого Фредди. Есть возможность закрыть дверь, тем самым заблокировать им проход. Но это может не сработать, если входящий золотой Фредди, а вы слишком долго держите фонарик на нем.

-Правая дверь →
Через эту дверь можно ожидать появления трех аниматроников – Бони, Чика и Золотого Фредди. Есть возможность закрыть дверь, тем самым заблокировать им проход. Но это может не сработать, если входящий золотой Фредди, а вы слишком долго держите фонарик на нем.

-Шкаф ↑-
В этом предмете мебели могут находиться 2 аниматроника – Золотой Фредди и Фокси. Фокси должна попасть туда, добежав из коридора, сначала ее там нет. Золотой же появляется сразу и с удовольствием. Когда кто-нибудь из них там появится, можно заметить пошатнувшуюся дверь, но данная анимация срабатывает, если вы следите за шкафом, находясь у кровати.

-Классификация аниматроников-
Зайчишка-Бонни, любит передвигаться слева и атакует, соответственно, со стороны двери слева. Выдает себя приближающимися тяжкими шагами. Находясь непосредственно у двери прерывисто дышит – это начинается после того, как пройдет полторы-две секунды с того времени, как мы будем пялиться на дверь без подсвечивания. Излюбленные позиции – коридор, дверь. Если он в коридоре, то его еще можно отпугнуть фонариком – пока светим он в атаку не пойдет, а вот у двери маневр с подсветкой принесет смерть.

Курочка-Чика бьет справа, гораздо злее зайца, но может замешкаться у двери. Дышит по другому, может с присвистом, интервал такой же, как у зайца. Лучше дольше подождать у двери, вслушиваясь в дыхание, пернатая иногда может притаиться. Любимые позиции коридор, дверь. Если светить – поостережется, в атаку не пойдет. А вот у двери маневр с подсветкой принесет смерть.

Лисичка-Фокси – группа поддержки. В атаку идет с 2-х позиций, заметить ее можно по методичным перебежкам. После подсвечивания не нападает, однако в ее стиле забежать в помещение и затаиться в шкафу, выдает себя шевелением дверцы – придется ее оттуда гнать. Можно использовать такой прием – запереть шкаф, и подождать, пока она не превратиться в игрушку. У нее несколько внешних и поведенческих модификаций (по убыванию):

– заперев шкаф на 1-2 секунды мы перенесем атаку лисички на 1 ход;
– в поле зрения появилась рычащая мордашка – в последующий ход рыжая нападет и убьет;
– в поле зрения вся Фокси (не только морда), рычания нет – непосредственной опасности нет, но зверек готовится к атаке;
– виден крюк – бояться нечего, атака только в планах;
– Лисичка обратилась в куклу – дезактивирована, усмирена.

Мишутка-Фредди – этот персонаж является после накопления 3-х медвежат-игрушек на кровати. После того как поморгает свет –  Фредди набрасывается на нас, где бы мы не находились. Предотвратить атаку можно уничтожением при помощи подсветки медвежьей мелюзги на кровати (до полного исчезновения). Медведь заменяет собой подмену шкатулки во 2-й части, на которую тоже надо было постоянно реагировать.

Золотой Фредди (Frуd Веаr) – атакует с обеих дверей, и с кровати за спиной. Может появиться в шкафу. Мы можем осветить коридор и атаки не будет, но если не погасить фонарь в тот же миг и не запереть дверь – это существо взбесится и ворвется в помещение, рванув ручку. Атакует из шкафа по-тихому. Контроль – проверка наугад, в тот момент, когда двери вне опасности.

Кошмар – Черный Фредди – это чудище заявляется после 7-й ночи. Все делает так же, как и золотой. Игра после нападения перегружается.

Пирожок “Капкейк” – подельник Чики. Перед его появлением часто моргает свет (по-другому, не как у медвежат). Чтобы сдержать чудище надо запереть дверь справа и ждать когда свет станет нормальным.

-Ночные советы-
-Ночь № 1-
В начале сюжета в 2-мерном режиме, когда играем за мальчугана, идем к двери вверху экрана и стоим рядышком с ней. Стучимся пока пацан не ляжет на пол и не заплачет.

Другая комната. Здесь мы имеем 4 активных объекта: кровать с плюшевым медведем в тылу, левая и правая двери, встроенный шкаф спереди. По локации движемся, используя мышь. Наводим курсор на нужное место, жмем левую кнопку. Шифт нужен для закрывания дверей, Клавиша Х служит для того, чтобы где-нибудь спрятаться. Удерживание кнопки ctrl активирует фонарь.

В 1-ю ночь наши действия таковы: переходим от одной двери к другой, прислушиваемся, не спеша светить фонарем. Услышим дыхание злодеев – обязательно закрываем дверь (удержанием шифта) и ждем, пока звук дыхания не стихнет совсем. Ничего не слышно – просто освещаем фонарем коридор. Периодически оглядываемся на кровать с мишкой, чтобы посветить фонарем и разогнать мелюзгу.
Утром, примерно в пять часов, заявится заяц.

-Ночь № 2-
Снова играем в 2-мерном режиме. Идем через верхнюю дверь (на этот раз она открыта). В коридоре бежим налево. Шагаем в центр помещения, вот тут-то и появляется красный монстр из-за телевизионного ящика.

-Мини игра “Fun with Plushtrap”-
Начинается бонусная часть. Пройдем ее – сократим ночное время на два часа. Такая бонусная игра заполняет паузы между пройденным и следующим уровнями.

На стуле впереди видим Плюштрапа. Вырубаем фонарь, слушаем, дожидаемся звука шагов. Дождавшись, резко включаем фонарик – остановив Плюша. Видим на полу нарисованный крестик. Надо поймать момент, когда монстр будет на нем. Помните: чтобы выиграть бонус мало просто светить фонарем, не обращая при этом внимания на звуки.

Не забывайте о маленьких пакостниках-скримерах на кровати. Их надо отпугивать светом, не дожидаясь, когда трое из них слишком долго будут находиться на кровати (заморгает свет), иначе эти существа обратятся в гигантского монстра и тогда все – финиш, game over.

Не останавливаясь, проверяем обе двери – приоткрываем, не зажигая фонарь, прислушиваемся, не происходит ли там чего-нибудь страшного. Услышим дыхание – резко закрываемся, удерживаем дверь. Вслушиваемся, если ничего не слышно несколько секунд, можно приоткрыть дверь, зажечь фонарь и убедиться, что в коридоре пусто.

В конце концов в шкафу возникнет лиса. Для начала мы увидим маленькую плюшевую лисичку. Однако потом вместо нее появится уже большущая лиса с крюком как у пирата в лапе. Ничего ужасного не произойдет, если осветим ее фонарем. Важно, как только увидим ее, сразу же захлопываем дверцу шкафа и удерживаем ее.

-Ночь № 3-
Бежим вправо, сталкиваемся с огромным плюшевым мишкой, сворачиваем и бежим влево, пока мальчуган не шлепнется на землю.

Снова производим те же манипуляции с Плюштрапом – дабы уменьшить часы ночи. Помните про белый крестик! Ловите монстра на нем.

В этом уровне все происходит так же, как и в предыдущем, за исключением одного: в какой-то момент вдруг замечаем такую жуть – начинает двигаться дверца шкафа. С этого момента надо обязательно проверять этот предмет мебели. Там внутри притаилась злобная лисичка. Отворяем дверцу, светим. В тот момент, когда из шкафа высунется ее морда, захлопываем, удерживаем несколько секунд. Снова открываем. Если там игрушка с крюком – смело идем контролировать другие объекты. Если нет, не стоит в панике мчаться к кровати – догонит и прикончит.

-Ночь № 4-
Идем вправо, чуть правее автомобиля. Топаем по тропинке покрытой асфальтом, пока не попадем в дом. Там направляемся вправо вниз, возвращаемся в комнату.

СЕКРЕТ: Проходя через помещение с телевизором, а так же диваном с сидящим Фредди, выключаем телевизор – появятся титры, означающие, по видимому, год происходящих здесь событий. Потом можно посмотреть фотографии.

Потом из-под кроватки выберется лиса – начинается уровень бонуса. Повторяем манипуляции с Плюштрапом, уменьшаем ночь на пару часов.

Мелкие скриммеры на кровати мельтешат гораздо чаще, так что не забываем после 3-4 контрольных проверок дверей спугнуть этих зверенышей, потому что есть опасность их скопления до 3-х особей. Все надо делать в темпе – перемещения между дверями и контроль кровати – чтобы не дать лисе успеть попасть в шкаф.

Плюшевый монстр, стремящийся попасть к нам через двери, значительно прибавил в скорости. Его дыхание все чаще слышится, когда мы приближаемся к дверям.

Примечание: Во время прохождения ночи № 4 в поле нашего зрения не один раз будет находиться кровать. Чаще по ее краям будет видна только темень. Но иногда можно будет заметить какие-либо из 3-х предметов – вазу с цветами, таблетки, капельницу, что означает – наш герой пребывает в лечебнице.
В финале услышим характерные звуки кардиомонитора и пульсоксиметра. Протяжный писк будет означать, что пульса нет.

-Ночь № 5-
Прочитав диалог, снова играем с Плюштрапом по знакомому сценарию, только время снизится до 30 сек., пробежки будет 2. Поступим таким образом: ждем первой пробежки, ничего не делаем. Во время второй пробежки слушаем в течение полторы-двух секунд, потом зажигаем фонарик – монстр будет на крестике. Начинаем ночь с 2 ч.!

Эта ночка совсем не такая, как предыдущие, хотя комната та же, активных источника появления чудищ тоже 4, но нынче нам предстоит предотвращать атаки только одного чудовища – гигантского медведя желтого цвета по имени Фрэдбир. Вначале злодей рвется к нам только из боковых дверей, причем не издавая звуков. Быстро мечемся между дверями, светим фонарем. Завидев злодея, захлопываем дверь и держим ее некоторое время. Если его нет, бежим к другой двери. Медведь может появиться непосредственно у двери или подальше от нее. Завидев его в дверях – закрываем, ждем, идем к другой.

Примерно в половине ночи злодей может уже не появляться там, откуда шел до этого. Но зато теперь начнет лезть то через шкаф, то появляться на кровати. Здесь появляется только его голова. Слышим необычный смех – весьма вероятно, что монстр прячется в шкафу. Спугнуть его с кровати легко – осветить лучом фонаря., как и в случае с медвежачьей мелюзгой.

Проявляем чудеса скорости и ловкости: мечемся по местам предполагаемого появления медведя и светим фонарем. Слушаем звуки! Их можно классифицировать следующим образом:
– слышим шаги – монстр за дверью;
– слышим смешок – он в шкафу;
– слышим длительный смех – он сидит на кровати.
Однако, изредка случается так, что чудище в момент смеха оказывается за дверью.

-Ночь № 6-
Смотрим вступительную сценку. 6-я ночь – ночь бонусов.
Некоторое время сценарий этой ночи схож со действием в первых 4-х. Ближе к концу ночи объявится Фрэдбир – не допускаем его проникновения в помещение.

-Ночь № 7-
СЕКРЕТ: После того, как пройдем 6-ю ночь, переходим в Экстра-раздел (ЕХТRАS), где выбираем нижнюю строчку (ночной кошмар) – Nightmаrе и задействуем 7-ю ночь.

До 3 ч. ночи отражаем стандартный набор злодеев. С трех до четырех нас будет донимать Фокси – в шкафу. Завидев, что дверца шкафа шевелится, подходим и удерживаем ее до 4-х ч.
После 4-х ч. свое выступление начинает Фреэдбир-ночной кошмар – копия чудища, обладающая большей скоростью.

После прохождения уровня видим сундучок с 2-мя замками. Ни в коем случае не открываем – вероятно он откроется с выходом официального DLС.

-Ночь № 8-
СЕКРЕТ: Переходим в экстра-меню, жмем цифры 2 – 0 – 2 – 0 – 2 – 0 – 2 – 0. Если набираем без ошибок, то на месте последней строчки nightmare увидим 20 / 20 / 20 / 20. ВНИМАНИЕ! Клавиатура с цифрами справа (numpad) в игре не активна, пользуйтесь цифровыми клавишами над буквенной клавиатурой!

Финальная ночь, как водится, самая жуткая и сложная в прохождении. Аниматроники лезут так, как будто сорвались с цепи. Проверяем обе двери, тут же светим на койку (там уже скопится 3-е паразитов) – словом, вас спасут только скорость и последовательность.

Если Вам кажется, что статья не полная и есть, что добавить в нее, можете это сделать в комментарии, после чего Ваше примечание окажется в руководстве.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий