Подробное текстовое прохождение игры SOMA

Вступительный видеоролик рассказывает о сне молодого человека, который со своей возлюбленной попадает в страшную автокатастрофу. Проснувшись в холодном поту от телефонного звонка нашему герою необходимо на него ответить. Сняв трубку выясняем, что нас побеспокоил доктор, который ожидает нас для сканирования головного мозга. В помещении мы можем взаимодействовать абсолютно с любыми вещами, а также имеем возможность читать разные записки. В первую очередь чтобы осветить комнату, включаем свет в ней и раздвигаем шторы. Проделав данную операцию у входной доски «То Do» мы обнаружим список дел на сегодняшний день.

1. Для Джесси надо отправить напоминание.
Ознакомившись со всеми тремя делами подходим к столику со стоящем на нем ноутбуку и читаем письма. Замечаем, что приятелю мы не отправили написанное сообщение, отправляем его, после открываем верхний шкафчик стола и находим в нем вырезку из газеты прохождение игры SOMA, обучениеоб автокатострофе, которое мы могли видеть вступительном ролике. Оказывается что это не был сон, и наш герой на самом деле попал в аварию, где получил сильнейшее сотрясение мозга и теперь лечится от этого недуга, девушка же в случившимся несчастном случае не выжила. 2. Прежде чем отправиться к доктору нам необходимо отыскать жидкий-маркер. Что бы найти данное лекарство надо открыть дверь ванной комнате и обыскать навесной шкаф расположенные над раковиной. 3. Так же на доске будет задание связанное с покупкой цветов для похорон,его выполнять не нужно. Подходим к входной двери и выходим из дома взяв ключи от дома.

Больница
Во время поездки в метро, нам раздастся звонок от некой Джесси-Гримуар, поговорив с ней и закончив разговор мы прибудим до места назначения.

Войдя в больницу в приемной комнате мы никого не застанем, так как в учереждении идет ремонтом. Приоткрыв занавес окон и включив свет в помещении мы обнаружим, что дверь закрыта, а доктор не берет трубку. Подойдя к администраторской стойке, на ноутбуке читаем сообщение, гласящее о том, что пароли на двери ведущую в лабораторию были изменены, и они теперь указаны на бумаге. Открыв верхний ящик стола мы найдем блокнот, осмотрев его внимательно мы обнаружим цифры обведенные рамочкой «2501». Данный код необходимо ввести в цифровой замок закрытой двери. Таким образом, мы попадаем во внутренний коридор больницы, в котором все боковые двери окажутся закрытые, зайдя за северную дверь мы интересного ни чего не отыщем. Отправляемся в дальнюю комнату, где нас ожидает доктор Мунши. После общения с ним, садимся в кресло и начнем проходить процедуру по сканированию коры головного мозга.

Станция Эпсилон. Отсек 03.
Главный герой приходит в сознание уже в отдаленном будущем. Подходит к красному индикатору, щелкает рубильник в нижнее положение, включается свет. Выход из помещения блокирован, однако подводим героя к треснувшему окну слева и ломаем его, швырнув в проем огнетушитель со стены. Пробираемся через проем и уже снаружи получаем возможность открыть дверь, для чего дергаем рычаг и отключаем блокировку.
Анфилада комнат в коридоре украшена табличками – прохождение игры SOMA, станция эпилсонпо ним можно ориентироваться. Наш герой вышел из технического депо (tech depot). Неподалеку находятся туалетная комната и комната отдыха (break room), где нам нечего делать. Справа от входа в комнату отдыха прикасаемся к голосовой панели и слушаем сообщение. Продвигаемся по коридору в Ангар Роботов (machine hangar), разблокируем замок на двери. Изучаем подвешенных роботов, касаемся до одного из них, слушаем то, что он нам скажет. Далее прячемся в темный угол, пережидая шум и грохот шагов неведомого чудовища. Следуем в коридор.
Видим свежесломанную решетку двери и проникаем сквозь нее на пересечение отсека № 3. Гаснет свет, раздаются страшные звуки. Садимся, и пережидаем в темном углу. Когда звуки стихают, направляемся к двери – она здесь одна, у которой можно разблокировать замок.

Попадаем на склад (storage). Видим стол с правой стороны, находим на столешнице омни-инструмент – пульт управления (ПУ), рядом с которым имеется инструкция пользования инструментом. ПУ предназначен для открывания дверей, включения различных приборов и приспособлений. Чтобы достигнуть новых уровней доступа, необходимы новые чипы к нему.
В первой комнате (tech depot), как мы помним, была консоль для настойки ПУ. Следуем туда, производим настойку прибора:
1. Укладываем устройство на консоль Servise console. Omnitool chip installer.
2. Исследуем правый экран. Нас интересует третья строка омни-инструмент и далее строка, открывающая ящик для чипов.
3. С левой стороны консоли открывается стеклянный колпак, из под которого забираем один из чипов. Чип надо вставить в ПУ сверху.
4. Выбираем на экране монитора управляющий чип и жмем обновить.
Каждая строка на экране монитора несет какую-либо информацию. На данном этапе мы настроили ПУ таким образом, что он сможет открывать двери, но только до 3 степени безопасности. Вынимаем ПУ.
Возвращаемся на пересечение отсека № 3, идем в правый коридор за решетками в центре пересечения. В темном отрезке коридора идем налево, ищем дверь-люк. Открываем ее пультом.
Идем по стеклянному коридору. В куполе, находящемся в центре, имеется возможность услышать очередное сообщение.

Отсек № 04.
Назад дорога блокируется. Консоль управления с правой стороны украшена выросшим на нем растением, обладающим щупальцами. Прикосновение к чудищу позволяет восстановить здоровье. прохождение игры SOMA, отсек 4Теперь герою необходимо забраться в вентиляционный люк на стене. Продвигаемся в дальний левый угол – остальные дороги заканчиваются тупиком. Control station A – это помещение, в котором окажется главный герой. Здесь находим лежащего на полу сломанного робота, схватившегося двумя шлангами в консоль. Срываем шланги, от чего робот окончательно гибнет, но консоль вновь запитана электричеством. Жмем кнопку включения монитора(она пожелтевшая), находящегося справа, читаем надпись «ручной порядок загрузки» и 2 шкалы. Снизу видим 3 кнопки красного цвета.
1. Жмем 1-ю кнопку, шкала заполняется.
2. Жмем 2-ю кнопку в тот момент, когда шкала доберется до зеленой части сектора.
3. Жмем 3-ю кнопку, чтобы остановить нижнюю часть шкалы. И нажимаем на нее в зеленой части сектора.
Теперь функционирует питание всего сектора. На консоли слева выслушиваем сообщение женщины, находящейся в комплексе «Лямбда». Она говорит, что нам надо идти в центр связи.
Открывается дверь, проходим через нее вниз, на нижнюю часть гигантского ангара. Встречаемся с монстром – к нему нельзя прикасаться, иначе смерть. Монстр страдает неуклюжестью, шумлив, поэтому от него не составляет труда отклониться, сбежать. Слева у стены находится растение восстанавливающее жизнь. Герою необходимо незамеченным добраться до наклонной лестницы в дальнем правом углу. Поднимаемся на первый пролет, дергаем рычаг, чтобы открылся люк, ведущий на верхний этаж. Бежим наверх, дергаем рычаг там, закрываем люк, блокируя монстра внизу.

Этаж № 3.
Помещение (control station). На столе видим компьютер, к которому требуются код доступа – это ID одного из сотрудников. Напротив у стены еще одно растение для восстановления жизни. Находим на стене карту отсека – в данный момент герой находится в заводских помещениях. Идем в сборочный цех Б (assembly B), у конвейера видим робота Карла Сэмкена. прохождение игры SOMA, этаж 3Отключаем находящийся слева генератор (робот начнет отключаться, но генератор потом можно снова задействовать). Идем в мастерскую (workshop). В мастерской выслушиваем воспоминание еще одного робота. Снова идем в центр, в коридор бед надписи. Видим погибшего сотрудника, находим на нем бейдж. Дотронувшись до тела слышим его воспоминания. Слева в тупике комната заперта, поэтому направляемся направо. Поднимаемся по лестнице, исследуем шкафы сотрудников с правой стороны, забираем второй бейдж и снова идем в центр.
Для входа в компьютер используем ID одного из бейджиков (различие их в том, что на каждом из ID в сообщениях разная информация). Выбираем в меню строчку управления питанием. Теперь можно подключить питание к складскому помещению и регулятору потока, таким образом открыв двери, ведущие в эти комнаты. Включаем центр связи и видим карту с двумя переключателями. 1-й переключатель отключит робота на конвейере, а 2-й вырубит важный блок электростанции. Направляемся в открывшуюся дверь на склад (storage), врубаем свет, ищем чемодан, в котором находится черный ящик – чип-имплантант, , который пока использовать нельзя. Затем направляемся через коридор в открывшуюся дверь, ведущую в комнату управления потоком (flow control). Нажимаем там на один из рычагов. Дотрагиваемся до цветка-нароста. После того, как мы задействовали любой из 2-х рычагов, в центральном помещении возникнет двуногий неуклюжий робот. Прокрадываемся, так чтобы он не заметил, подключаемся к компьютеру, включаем электропитание в центр связи. Таким образом разблокируем переключатель рядом с лестницей ведущей вверх. Идем туда, дергаем рычаг, люк открывается, забегаем, запираем за собой люк, дергая рычаг с другой стороны.

Центр связи.
Находим еще один цветок жизни. Идем к компьютеру. Герой восстанавливает аудиозаписи, датированные 2103 г. Слушаем. Видим рядом карту – несколько листов с информацией. Направляемся к консоли с большим монитором, нажимаем кнопку включения питания. Это прибор связи с любой другой станцией подводного комплекса. Необходимо поговорить с женщиной, находящейся на Лямбде, код ее – 2203. Настраиваем сигнал, двигая цель по экрану. Нужные координаты снизу слева от центра – точка 1500 X 6600. Продолжаем переговоры. Кетрин Чун объясняет, каким образом герой может добраться до ее станции, так как там безопаснее. Но в момент разговора разрушается купол строения, и комната быстро затапливается.

Эпсилон Б. Под водой.
На главном герое скафандр, поэтому он не гибнет под водой. Двигаемся к дыре в стене, прыгаем и ухватываемся за выступ.Двигаемся по дну моря, под мостом, далее в правом направлении, туда, где горят красные огоньки. На одной из стен справа активируем устройство и слушаем сообщение. По дороге встречаем небольшого робота, охотящегося за структурным прохождение игры SOMA, эпилсон Бгелем – от него легко уйти, поскольку он медлителен. Направляемся к зданию с небольшой вывеской зеленого цвета – upsilon В. Здание расположено рядом со скалой. По дороге к нему видим не враждебного робота, попавшего в каменный завал. Помогаем ему выбраться из под камней, разобрав завал, в ответ он поплывет за героем, освещая тому дорогу (этот робот необходим для дальнейшего успешного прохождения, без него никак).
Видим большое зеленое здание, плавающий робот пытается в него войти. Можно обойти вокруг, но смысла в этом нет. Герою надо двигаться вперед и влево. Добираемся до круглого входа shuttlestation. Ubsilon В. Открыть люк герой не может, за него это делает спасенный из под завала робот – он вырежет замок. Входим в шлюз.

Станция шаттлов.
Дожидаемся пока откачается вода, входим, освещаем путь фонарем (F). Слева находится информационная консоль – слушаем сообщение. Находим на станции 2 шаттла, однако, чтобы их запустить требуется энергия.
Герой пытается подлечиться прикосновением к странному растению с цветком (находится перед щитком), но на этот раз мутант хочет откусить ему руку. Итак, необходимо найти энергию для шаттла. Продвигаемся по рельсам в пусковом тоннеле одного из шаттлов, слева по гроту обходим завал, находим в тупичке умирающую женщину Эми. Ее тело соединено шлангами с растением. Надо вынуть из щитка 2 кабеля. Эмми гибнет, но у нас теперь есть источник энергии. Идем назад к вокзалу, жмем рычаг, включаем электропитание. В вагоне синего цвета есть планшет. В пункте Столкновение видим объяснение того, что случилось на Земле. 12.01.2103 г. Комета Телос рухнула в Тихий океан, цунами уничтожило сушу. Выжили только те, кто был на подводной станции. Нам надо идти в вагон зеленого цвета. Вставляем Пульт управления в консоль слева, щелкаем три рубильничка, нажимаем на кнопку красного цвета. Усаживаемся в кресло. Наверху включится экран навигатора, нам нужна станция Лямбда.
В процессе поездки экран монитора информирует нас о назначении подводного сооружения Пафос 2 – это 1-я пусковая установка, расположенная под водой и предназначенная для отправки объектов в космическое пространство. Лишь в подводной среде можно изготовить такой объект, как электромагнитная пушка, иначе на поверхности земли она обрушилась бы под собственным весом.

Станция Лямбда. Туннель шаттла.
Натолкнувшись на преграду, шаттл ломается. Прихватив пульт управления, жмем кнопку внизу перед сидением – открывается аварийный проход. Далее двигаемся по тоннелю пешком. Справа видим интерком и слушаем сообщение. Когда тоннель заканчивается, находим растение-цветок, прикасаемся.
В стене сбоку под лампочкой находим технический люк – прохождение игры SOMA, туннель шатлавозвращаемся и забираемся в него. Он приводит нас в шлюз, активируем его Пультом управления. Шлюз заполняется водой. Появляется лестница – по ней выходим на поверхность. Идем по освещенной дороге, в тупики слева, а так же справа посещать не обязательно – там ничего полезного не найдем. Злобного робота обходим. Добираемся до шлюза – это вход на станцию Лямбда. Если идти по дороге дальше, то можно наткнуться на спасательную капсулу и другое здание, но пока этого делать не надо. Герой входит в шлюз. Шум впереди – в коридор входит чудовище. Герой возвращается назад, прячется в укромном темном уголке. Когда все утихнет, выходим, двигаемся к перекрестку, сворачиваем влево. В помещении находим робота с человеческим разумом – это Кетрин. Она обращает внимание на тот факт, что герой тоже не человек, а двигающийся водолазный костюм, напичканный электроникой. Справа в комнате обнаруживаем консоль, вставляем в нее Пульт управления. Вынимаем из сломанного робота чип принадлежащий Кетрин и вкладываем его в Пульт управления. Женщина рассказывает о проекте под названием Ковчег.
Кетлин просит выполнить ее просьбу. Выполняя ее, направляемся в соседнее помещение в пройденной уже части коридора, входим в компьютер. Нам необходима вкладка Ковчег – отслеживание. Потом находим ковчег, исследовав карту:
1. Сектор Земля (earth).
2. Центральный сектор, что между Африкой и Америкой.
3. Комплекс Тау (TAU).
4. Сектор с верхним помещением.
Компьютер вычисляет навигацию до ковчега. Теперь исследуем другие помещения. В туалете, в дальнем конце коридора находится цветок жизни. Снова идем к прохождение игры SOMA, мониторКетрин. Забираем Пульт управления и возвращаемся через знакомый шлюз на морское дно. Теперь можно идти к спасательной капсуле. Ее запустить нельзя, но в ней мы находим код доступа в корабль, в другие капсулы. Двигаемся по дну, прямо по линии фонарей зеленого цвета. Попадаем в маленький затонувший корабль, взбираемся по лестницам, проникаем через вентиляцию наружу, но уже с другой стороны. Идем дальше, видим большой корабль, врезавшийся носом в дно и стоящий кормой вверх. В центральной части обнаруживаем пробоину, лезем внутрь.
Затонувший корабль В корабле находится светящийся монстр-робот. Смотреть на него нельзя, иначе он мгновенно фиксирует героя и телепортируется к нему (он способен это делать на небольшие расстояния). Если не смотреть на него, он на это не способен. Можно перемещаться спиной вперед, главное не натолкнуться на чудовище.
Первый этаж.
Идем наверх, отодвигая двери по пути. Все коридоры здесь имеют нумерацию. Зайдите в комнату с права в коридоре F 1.3 – здесь найдете цветок жизни. На 1-м этаже надо добраться до коридора F 1.1, там находим на стене вентиль. Обратившись спиной к чудовищу, крутим находку, взбираемся по появившейся лестнице.
Второй этаж.
В центре 2-го этажа находим кухню. В боковых коридорах заблокирована спасательная капсула, поэтому в кухне мы находим рядом с боковой стеной лестницу и взбираемся по ней.
Третий этаж.
Через грузовой отсек двигаемся по ступенькам в машинное отделение. Видим отростки растения-мутанта, подключившиеся к 4-м реакторам судна. Выдергиваем 3 кабеля – это приводит к перезагрузке системы и появлению мерцающего монстра. Спрятаться от него никак не удастся, надо просто бежать назад на 2-й этаж и забраться в капсулу.Кетрин активирует капсулу, рассказывая при этом о растении-мутанте, которое опутало все строения вокруг. Выясняем, что мутант – это НИУ, ожившая субстанция, обладающая искусственным интеллектом, вышедшим из повиновения людям.

Станция Дельта. Обследование станции
Уплыть далеко не удается. Активированные на корабле реакторы взрываются, капсула повреждена взрывной волной. Забрав Пульт управления, через люк сверху вылезаем наружу. прохождение игры SOMA, рисунки станции ДельтаИдем на центральную площадку Дельты – так называется нужная нам станция. Видим 2-х невраждебных роботов. Сбоку обнаруживаем небольшое строение control room – нам туда. Прослушиваем воспоминание мертвого водолаза. Компьютер нам покажет карту данной зоны. В соседнем строении control room2 необходимо пройти через шлюз. В помещении кровь, записки на стенах. Компьютер бесполезен – в нем только шахматы. В большом здании (на карте – HQ) есть цветок жизни. Мертвый водолаз поделится с героем воспоминанием. Компьютер выводит сообщения, а так же информирует о дронах.

Вызов цеппелина.
Выбравшись наружу, двигаемся на север, к посадочной площадке (на карте – landing platform). Видим сверху у входа табличку, а справа – устройство вызова транспортных цеппелинов. Однако, с ними нет связи.
Направляемся на юг, к зданию Delta. Справа от строения особняком расположена консоль настройки связи (на карте – comm.antenna). Включив ее, выбрав слева одно из 3-х направлений, справа выбираем № канала связи. Выделив нижнюю линию красного цвета 216 и канал № 7 и подойдя к консоли цеппелинов, можем поговорить с незнакомцем, однако связь потом пропадет.
1. Нажимаем слева кнопку поворота таким образом, чтобы синяя часть застыла в области желтой линии справа.
2. В правой области монитора выбираем канал связи № 5.
3. Направляемся к консоли возле зоны посадки, находим “Цеппелин-049”, нажимаем для начала “Эхо”, а потом кнопку “Запросить транспорт”.

Подготовка к поездке.
Дождавшись, когда воздушное судно пришвартуется, взбираемся на посадочную площадку. Если исследовать центральную переборку, то можно найти коммуникатор. прохождение игры SOMA, посадочная станцияВставляем Пульт управления в консоль и переговариваемся с Кетрин. Она сообщает, что чип управления сломан. Целый чип можно извлечь из любого плавающего робота. Слева от консоли цеппелина открывается ящик. Жмем кнопку желтого цвета, достаем шокер. Надо подобраться вплотную к любому из роботов, дождавшись цели, атаковать. Небольшой робот гибнет с первого удара, большого надо ударить три раза. Порывшись в обломках робота, находим чип. Его надо вставить в Пуль управления (омни-инструмент). Жмем тумблер на консоли справа, затем жмем кнопку. Отправляемся на другую станцию.

Станция Тета. Площадка возле станции.
Высадившись на площадке и прихватив омни, следуем по морскому дну, по пути выслушав 2 сообщения с коммуникаторов на столбах. Слева обнаруживаем сломанного робота с разумом станционного наладчика. Можно проявить милосердие и добить бедолагу, отключив его кабель от растения-мутанта.
Добравшись до большой двери, находим справа замок. Сняв щиток, крутим рычаг, вытягиваем его, вновь крутим и потом вставляем на место. Вверху должна зажечься лампа. Опускаем правый рычаг и таким образом открываем дверь.

Отсек № 01.
Сквозь шлюз двигаемся в центральное помещение. Отсюда в 5 отсеков ведут отдельные двери. Все двери заблокированы. Справа снимаем огнетушитель и швыряем его в окно. Сквозь образовавшееся отверстие влезаем в отсек № 001.
Отыскав здесь консоль управления, вставляем свой Пульт. Кетрин рекомендует отыскать код доступа в субмарину. На ней можно будет совершить погружение к ковчегу. Женщина производит разблокировку дверей еще 2-х отсеков станции. Рядом на компьютере можно изучить карту 3-х этажей станции. Идем назад – в центр.

Отсек № 03.
Идем в дверь № 003. Упираемся в развилку. Влево – тупик, вправо – жилое помещение. В коридоре сбоку цветок жизни. Движемся к коридору, ведущему к личным каютам. прохождение игры SOMA, отсек 03Исследовав каюты, находим множество записей. Среди кают – комната Кетрин, если исследовать это помещение, то девушка будет комментировать поднятые предметы. Одна из дальних комнат скрывает цветок жизни. Идем назад, в жилой отсек, затем в боковой проход, заходим в лабораторию, где сканируют разум. Включаем интерком и прослушиваем воспоминание. Обходим кресло для сканирования и находим здесь проход в небольшую комнату. Здесь на компьютере записаны сканы 4-х людей. Один из них – скан личности доктора Мунши. Второй скан – копия Джаррета Саймона, главного героя игры. Выслушав записи, стираем свою копию.
Еще одна боковая комната является рабочим кабинетом Кетрин. В ней хранятся сканы, записанные на чипах. Исследовав все, возвращаемся в центр станции.

Отсек № 04. Сервер.
Спустившись по ветхим ступенькам, входим в северное помещение. Идем через узкие проходы между шкафчиками. В этом месте встречаем чудовище с обостренным слухом, но абсолютно слепым. Поэтому двигаемся дальше сидя, не задевая предметы, не создавая шум.
Добравшись до терминала (дальняя стена), жмем кнопку, опускаем рычажок вниз, что вызовет перезагрузку маршрутизатора, и сразу на время прячемся – звуки привлекут внимание чудовища. Спустя 10-15 сек возвращаемся к терминалу и подтверждаем изменения. Опоздаем – придется проделать все эти манипуляции заново. Поэтому отвлекаем монстра, швырнув какой-нибудь мусор с пола подальше в сторонку. Чудовище поплетется нападать на мусор, а герой в тот момент должен переключить рычажок в вверх. Выполнив это надо возвратиться в центр.

Допрос копии человека.
Следуем в отсек № 03, до самой лаборатории Кетрин Чун. Тут активизированы все компьютеры. Грузим одну из копий людей и узнаем у него об измененных кодах доступа в субмарину.
1. Входим в боковое помещение и ищем среди испорченных чипов, хранящихся на круглых стендах, целый чип. Дальний левый стенд необходимо крутануть 2 раза, для чего жмем треугольную кнопку зеленого цвета на консоли. Нужный чип будет подсвечен.
2. Возвращаемся в лабораторию, на столешнице слева от компьютера видим устройство, в которое надо вставить чип. На экране монитора выбираем 3-ю строку – Ван Брендон. Запускается виртуальная реальность. Кетрин допрашивает копию человека, но тот, в ужасе от ненормального окружения, не скажет ничего.
3. Запуская стимуляцию видим настройки Среда и Модуль – ищем модуль, добиваясь вариантов выбора. Исследуем комнату и на столе рядом находим бело-красный ящик, из которого извлекаем чип среды. Его надо вставить во 2-е считывающее устройство. Появляются 2 локации – Пляж и Зимняя база. Однако и эта попытка тщетная.
4. Нам нужен коридор, где размещены личные каюты, конкретно – помещение Brandon Wan. Кетрин открывает дверь. В каюте слушаем сообщения и прочитываем все записи. Оказывается у Брендона была знакомая – Эллис. Кетрин теперь может имитировать голос Эллис в стимуляции. Идем назад, включаем стимуляцию, однако и это не срабатывает – Брендона пугает непривычная обстановка.
5. Берем 2-й чип, переходим в помещение сканирования и подключаем к компьютеру. На экране монитора выбираем строку Проверочная среда-комната сканир. Жмем кнопку Копировать на чип. Снова двигаемся в лабораторию, устанавливаем чип на место. Нам нужна среда Комната сканирования, модуль Эллис. Это помогает – Брендон разговорился и выдал код доступа.

Отсек № 02. Субмарина.
Теперь нам надо в отсек № 01, где надо забрать Пульт управления (омни). Идем к входу в отсек № 002, слева на стене используем омни, доступ разрешен. В помещении видим отгороженный участок, прохождение игры SOMA, субмаринанад которым зависает субмарина Данбет. Рядом консоль управления, но без питания. Находим на полу кабель – его надо вставить в правую стенку консоли. Жмем кнопку на консоли, поворачиваем все рычажки вправо. Подлодка оживает – она тоже оснащена человеческим разумом. Лодка разбивается. Теперь надо заняться поисками другого средства передвижения. Двигаем трап ближе к стене, взбираемся к люку вентиляции и через него ползем в лабораторию, расположенную по соседству.

Прототип Ковчега.
Если возникла необходимость пополнить жизнь, в помещении есть цветок-мутант. Теперь вставляем омни в консоль. Знакомимся с файлами в компьютерах, исследуем чертежную доску, пополняем знания о Ковчеге – ARK. Перемещаемся к капсуле, заходим в нее, сканируем. Узнаем новую информацию – главный герой является скафандром с трупом женщины Имоджен Рид, а встроенный в него чип содержит сознание Саймона.
С правой стороны омни-консоли видим компьютер. Вставляем в него кабель. Монитор показывает сборку виртуальной реальности, типа ковчега. Необходимо выбрать модули таким образом, чтобы вместить их в память жесткого диска.
1. Выбираем файлы, выделенные красным фоном. Для начала отключаем все строки, для того, чтобы фон стал черным.
2. Вверху справа видны модули, которые непременно должны оставаться включенными. Проведя курсором по файлам, ждем, когда сообщение с правой стороны окрасится в зеленый цвет. Активизируем его. Выполняем очередные появившиеся требования, повторяя эти действия до получения положительного результата.
3. Необходимо получить следующую сборку: все расположенные слева системы кроме 2-х должны быть включены. Отключаем 1-ю – сист физика мягк; 2-ю – сист общ раст баз. С правой стороны должны быть выбраны 3 строки: 1-я – пак SOMA чел; 2-я – срд мод река; 3-я – вншн луна плн. Снизу справа нажимаем на появившуюся кнопку Далее.
4. Активизируется стимулятор Виварий. Надо уменьшить до 5% Выделение ресурсов – это замедлит процесс стимуляции. Когда в верхнем правом углу увидим строку Тестовый – жмем кнопку Остановить стимуляцию, затем – Диагностика.
Диагностика констатирует отличное функционирование прототипа, что означает рабочее состояние самого Ковчега. Значит необходимо продолжить его поиски. Прихватив омни, следуем в открывшийся выход.

Запертый этаж.
Впереди находим лифт – он заблокирован. С правой стороны выслушиваем воспоминание Брендона – это он блокировал лифт, вытащив чип из кнопки лифта с левой стороны. Сбоку на стене видим карту данного этажа (чтобы не запутаться в коридорах, ее надо изучить). В этот момент наш герой находится рядом с main lift. Ему надо попасть в omega management в нижнем правом углу карты – там находится чип. Однако, для начала необходимо исследовать остальные помещения. прохождение игры SOMA, запертый этажШуметь особо не стоит – где-то здесь бродит неуклюжее чудовище. На севере в уголочке можно восстановить жизнь – там цветок. Еще один – в помещении storage. Слушаем воспоминание с интеркома в комнате casing. В medical laboratory из аудиосообщений узнаем о первых фактах слияния человека с НИУ, откуда и взялись чудовища.
1. В верхнем левом помещении security check point в компе в 1-й вкладке есть возможность блокировки дверей. Закрываем одну из (все равно какую) не нужных нам помещений, потом имеем возможность открыть нужное нам помещение omega management. Правда, туда можно попасть и проще – взять любую увесистую штуку со склада и разбить окно.
2. В помещении Омега отыскиваем тело Ван Брендана и слушаем его воспоминания. Извлекаем из его руки чип. Свет в этот момент гаснет, от неуклюжего чудовища уйти будет сложнее.
3. Возвращаемся в помещение охраны и водворяем чип в устройство для считывания. На экране монитора надо выбрать Управление кодами. Необходимо обновить коды в чипе.
4. Снова идем к лифту и вкладываем чип в консоль слева. Отпускаем 2 захвата сверху и снизу. Закрываем консоль, жмем на ее кнопку. Входим в лифт, жмем кнопку Техплощадка (или Станция) и спускаемся вниз.

Нижние этажи.
Лифт блокируется на полпути. Сквозь люк в полу добираемся до лестницы, но она ломается и герой падает с высоты. Придя в сознание, идем по лестнице на открытый этаж. Следуем по коридору слева, где нас и ловит чудовище.
Некоторое время герой видит комнату, где находился в прошлом, молодую женщину Эшли. Но тут он просыпается – дело в том, что чудовище подключило героя к НИУ и он погружается в виртуальную реальность. Теперь надо вырваться из разумного студня и продолжать двигаться вперед.
1-й участок.
Скрываясь от чудовища идем по затемненным коридорам. Справа в тупичке есть цветок жизни – восстанавливаем утерянную при падении жизнь. В дальнем левом углу локации ищем вентиляционный люк в стене, влезаем в него.
2-й участок.
Оказываемся в небольшой комнате с круглым коридором. Путь к следующему вентиляционному ходу преграждает чудовище. Поднимаем с пола какую-нибудь штуковину и швыряем ее влево, чтобы монстр отвлекся, проползаем к люку и проникаем в него.
3-й участок.
Трюк с отвлечением монстра надо повторить и здесь – чудовище поджидает и на 3-м участке. Идем через двери мимо заблокированного входа с кнопкой красного цвета. В тупиковом помещении справа исследуем стены, чтобы найти крышку, на которой написано danger, открываем ее. Видим внутри аккумулятор и динамомашину. Хватаемся за рычаг, водя мышью вправо-влево заряжаем батарею. Снова обманываем чудовище и идем к заблокированному входу – открываем дверь.

Сточные каналы
Прыгаем в воду. Добираемся до сильно освещенного входа с надписью Aux tunnels access 3. Двигаемся направо, взбираемся по лестнице на платформу. прохождение игры SOMA, на лестницеПо балочным перекрытиям добираемся до площадки рядом со 2-й колонной из бетона. Пользуясь лестницей карабкаемся на следующий этаж. Идем к дальней стене комнаты, и по лестнице вниз. Спрыгиваем на ярко освещенную платформу с решеткой – осторожно! – иначе придется повторять путь заново с 1-й лестницы. Сбрасываем решетку, продолжаем путь в по трубе. В комнате при желании можно восстановить жизнь от цветка. Сбоку в трубе видим быстро передвигающегося монстра – торопимся перебежать в следующее помещение, жмем рычаг. Трубы затопляются водой, а героя выносит на морское дно.

Станция Омикрон. В открытом океане.
На выходе из трубы находим мертвого водолаза и слушаем его воспоминание. Двигаемся вперед, пересекаем поле с висящими круглыми зондами красного цвета. С правой стороны на якоре одного из шаров есть цветок жизни. Впереди обнаруживаем купол с огнями зеленого цвета, рядом с опорой строения находится еще водолаз – слушаем воспоминание. Взбираемся по лестнице.

Наблюдательная вышка.
Шлюз купола нерабочий, придется сливать воду механическим путем: Под крышкой на стене подписанной как manual override находим рычаг и кнопку. Изучаем инструкцию выше кнопки – там описана очередность:
1. жмем кнопку.
2. крутим 2 вентиля с правой стороны.
3. жмем рычаг под баллонами справа.
4. после всего этого жмем рычаг внутри консоли.
Взбираемся по спущенной лестнице. Находим в куполе человеческий труп, воспоминания которого не считываются. Рядом цветок жизни. На 2-м этаже есть возможность отыскать записку. Вставляем омни в консоль. На левой стене есть консоль с предохранителями. прохождение игры SOMA, управлениеНеобходимо подвести электричество с левого верхнего угла в нижний правый, однако, большинство предохранителей уже сгоревшие. Жмем выключатели, чтобы увидеть, в какой участок идет ток. Правильная схема – дорога из верхнего левого угла: вправо-вниз-влево, все включать вдоль стенки слева, потом вдоль стенки снизу. Изучаем активизированные компы. На мониторе справа выбираем строку Омикрон – в нее вводим код, снимающий со станции карантин. На другом компе находим строки Статус черного ящика и Обновления системы. Однако, через промежуток времени слышатся необычные звуки, помехи, а потом в компе высветится 3-я строка UbVZrmsP – в нее будет вписан код (с каждым новым прохождением изменяется). Надо ввести 4 кодовые цифры и карантин снимается.

В открытом океане
Выходим наружу, двигаемся вдоль висящего провода. Рядом со входом в станцию находим мертвого человека, слушаем воспоминание. Ворота открыть не получается – заблокированы.
Покидаем шлюз, движемся к металлическим строениям над обрывом, по ним осторожно идем к черному входу.

Внутри станции.
Внутри станции находим обезглавленные трупы – воспоминания не считать. Большинство дверей блокировано. Идем на 2-й этаж, в центральный зал, где за стеклом сначала появляется, потом исчезает чудовище. Идем в северный холл – north hall F 1, потом в медицинскую бухту – medical bay.
Идем в правую сторону комнаты, вставляем пульт омни в одну из двух консолей у стены. Кетрин советует найти глубоководное снаряжение аквалангиста. В соседнем помещении справа открываем камеру D, изучаем костюм, в котором обнаруживаем труп человека. Далее идем к консоли перед камерами, находим строку Активация ЭК – Kaпc.D. Выясняем, что для активации необходимы 3 предмета – структурный гель, энцефалочип и аккумулятор.

Поиск структурного геля.
Идем назад в центральный зал второго этажа. Возле стеклянной камеры изучаем консоль управления. В ней находятся карты 3-х этажей. Часть комнат заблокирована, для разблокировки внизу монитора жмем Вручную. Нам предлагается решить головоломку: необходимо одной линией объединить квадраты синего цвета, и тогда входы разблокируются. прохождение игры SOMA, в поисках гелияИз центра держим путь ко входу с надписью clean room, дезинфицируемся. Изучаем надписи в компе. В закрытом стенде находим сосуд с гелем, предпринимаем попытку открыть колбу правой клавишей – тщетно. Справа снизу достаем чип с дефектом.
В правой стороне помещения на экране лазер и приспособление для подачи геля. Можно перевести лазерный прицел вправо до упора, прицелившись в кабинку с дохлой мышью, нажать кнопку, выпустив структурный гель, и тем самым оживить грызуна. Идем к кабинкам. Центральный отсек пустой. Снизу справа жмем на маленькую кнопку, разблокируем поддон, вытаскиваем его. Укладываем на него сломанный чип, отправляем назад в кабинку. Подходим к приспособлению перед экраном монитора, наводим лазер на чип, жмем кнопку, при помощи структурного геля восстанавливаем микросхему. Вынимаем микрочип из поддона, вставляем его обратно в консоль. Стенд открывается, герой извлекает структурный гель.

Поиск аккумулятора.
В южной стороне 2-го этажа ищем лестницу, идем по ней на третий этаж. В центре идем к консоли (вход можно разблокировать без решения головоломок). В обеденной комнате (dining hall) можно послушать аудиозаписи (ноутбук) и восстановить жизнь. Идем в power room, где нас поджидает плачущее чудовище. Оно не движется и плачет, но нельзя подходить к нему близко – накинется. Отвлечь традиционным способом чудище нельзя, поэтому провоцируем его приблизившись, и сразу бросившись наутек. Можно использовать вариант попроще: попадаем ему в лапы, теряем часть здоровья, чудовище после этого телепортируется в другое место, перестав мешаться. Избавившись от плаксы, изучаем электрощиток, бывший под его охраной. Находим внутри аккумулятор.

Станция Омикрон. Поиск энцефалочипа.
Спустившись на первый этаж, в центре разблокируем все двери. Направляемся в robot repair bay. Изучаем робота на хирургическом столе. Неподалеку есть цветок жизни, на компе – аудиозаписи.
В компе необходимо решить головоломку – это нужно, чтобы завладеть энцефалочипом. Находим 9 точек на мониторе, поле 3х3. С левой стороны жмем все 3 лазера до появления лучей. Необходимо повернуть места преломления так, чтобы эти лучи были направлены вниз. Сначала очищаем точки, потом в 3-х точках по диагонали избираем направление вниз. Чип можно забрать.

Новое тело.
Собрав все необходимые атрибуты, идем в лабораторию 2-го этажа. В центре этажа стенки из стекла разбиваются, исчезающее чудовище говорит, что пойдет вместе с героем. прохождение игры SOMA, новое телоВ медицинской комнате с левой стороны стоит монстр-плакса – обходим по двери справа. Когда окажемся в длинном коридоре, монстр все равно погонится за героем. Можно быстро убежать, а Кетрин захлопнет за героем дверь.
Идем к энергокостюму в капсуле D, используем собранные предметы. На консоли управления надо включить активацию. Направляемся в комнату сбоку – remote control. С правой стороны в компе необходимо совместить 2 волны. Настраиваем так: 1-5-7. Устраиваемся в кресле. Кетрин проводит сканирование разума героя и перемещает его в другое тело, одетое в скафандр. Принимаем решение оставить прежнее тело в живых, или убить.

Погружение на дно впадины.
Прихватив омни-пульт, используем шлюз для выхода наружу. Впереди лестница обломана, поэтому двигаемся на площадку, находящуюся справа. Опускаемся в кабинку подъемника. Вставляем омни-пульт в консоль. Справа на консоли выбираем крайние слева настройки – СПС-спуск и Пассажиры-1. Жмем рычаг, усаживаемся в кресло. Погружение на несколько километров. Беседуем с Кетрин. Неожиданно в кабине гаснет электричество. Встаем, взбираемся по лесенке на крышу, изучаем ящик, вставляем предохранитель на место – оказывается, он вылетел. Возвращаемся в кресло, погружаемся на дно.

Станция Тау. На дне океана.
Извлекаем омни-пульт, выходим. По дороге видим 5 зданий, которых можем изучить сообщения, послушать воспоминания. В одном строении находится карта локации. Герой находится в climber station, ему надо попасть в tau. С правой стороны, пройдя здания, натыкаемся на прохождение игры SOMA, карта до станции Таумертвого водолаза, расчлененное рыбами. Не доходя до выхода из ущелья жмем рычаг, загораются синие маячки, идем вдоль них. Доходим до обсерватории. Внутри можно найти воспоминание, а так же растение НИУ. Рычажок включения маяков в обсерватории сломан, фонари не включить. Ищем комп, в нем – Управление и пункт назначения Тау. Далее впереди справа выплывет дрон. Следуем за дроном, не выходя из света его прожектора, иначе рыбы-монстры сожрут героя. Робота тоже не хватает на долго – его съедают. Бежим вперед, прячемся в пещере. Бредем по тоннелям, в которых выложены световые палочки зеленого цвета.
Выходим из грота. Выжидаем, когда уплывает морское чудовище, потом бежим по маячкам до двери, ведущей на станцию.

Внутри станции.
В комнате сбоку (dive room) прослушиваем воспоминание. Движемся по главному коридору, там есть цветок НИУ – его пока не трогаем. Входим в комнату service station и в компе ищем карту локации.
В коридоре нам надо открыть толстенную дверь, она массивна и открывается существенно дольше.
Входим в лабораторный отсек. В комнате сбоку осматриваем комп – он предназначен для звонков во все каюты. Звоним в лазарет, слышим ответ женщины, но беседа не состоится, поскольку незнакомка не желает беседовать с роботами.
Снова коридор. Доходим до 2-й толстой двери. Активируем, ожидая, когда она откроется, прячемся от монстра. Потом бежим в дверь, карабкаемся по лестнице, с другой стороны спускаемся. Чудовище не сможет преследовать далее.

Жилой отсек.
Герой попадает в living quarters. Изучаем все каюты сбоку, сообщения. Две комнаты заблокированы. В помещении dispatch в компе, в разделе Дверные замки разблокируем лазарет (infirmаry). Выясняем, что для каюты Johаn Rоss необходим пароль. Проходим в лазарет, находим там живого человека (последнего) – это Кери Линдоулл. Ковчег у нее на столе, но брать его пока не надо. прохождение игры SOMA, выживший человекИзучив комп, находящийся слева, находим пароль, снимающий блокировку с двери. Направляемся в диспетчерскую, там открываем дверь. В каюте обнаруживаем фотографии и записи, касающиеся сердца НИУ. Выясняем, что исчезающим чудовищем, сопровождающим нашего героя незаметно, является Йоган Росс, и именно он знает способ уничтожения расползшегося искусственного интеллекта НИУ. Берем ковчег. Женщина умоляет об эфтаназии (отключение от системы жизнеобеспечения). Выбор за нами. По лестнице с ковчегом в руках не спуститься. Есть 2 варианта: либо ехать на грузовом лифте справа от выхода, либо просто спрыгнуть. Идем в dive room, устанавливаем ковчег на платформу, расположенную в центре. На экране справа нажимаем кнопку – Прикрепить. Открываем шлюз. Однако, шлюз заполняется наполовину. Сбоку на стенах ищем полосатые трубы, загибаем их на себя, чтобы вода вновь потекла. Ломаем 3 трубы. Шлюз открыт.

Станция Альфа.
Ковчег двигается вперед по монорельсу. Следуем за ним, чистим завалы на дороге, пробираемся под препятствием. Но, наткнувшись на непроходимый завал, идем назад. На стене слева ищем порванную сетку и входим в пещеру. По тоннелю добираемся до станции Альфа. Продвигаемся по затопленным водой помещениям. Двери не укреплены, можно просто открывать их, подняв вверх.прохождение игры SOMA, путь до станции Альфа С левой стороны выбираемся наружу, по гроту с наростами черного цвета следуем до центра НИУ, к его сердцу.  Появляется исчезающее чудище Йоган Росс, поясняет, что сердце необходимо уничтожить, вставив в него руку. 2 варианта: либо выходим в правую дверь, либо действуем по плану монстра. Вложив руку в сердце можно отравить сердце своим модифицированным структурным гелем, однако, при этом потеряв левую руку. Йоган пытается убить героя, чтобы полностью ликвидировать чудищ, но сердце поедает его при помощи щупальца. Убегаем в коридор впереди справа, пользуемся по дороге цветком жизни. Впереди будет открыток пространство, где героя попытается слопать глубоководный монстр. Следим за чудищем, маневрируем – отскакиваем и приседаем. В конце концов герой попадется чудовищу, но оно его выронит. Входим в последнюю станцию.

Станция Фи.
На ближайшем компе находим карту станции. Ковчег уже находится в складском помещении. Теперь надо чтобы он оказался в launch dome. Вставляем омни-пульт в консоль.
Следуем в loading dock, находим на площадке тело Кетрин, выслушиваем ее воспоминание. Ее убили случайно – коллеги, когда спорили о запуске ковчега.

Погрузка Ковчега.
1. Изучаем комнаты сбоку. Каждая стена оснащена желтой консолью. Только в одной из них есть аккумулятор – берем его.
2. Отправляемся к угловой двери, аккумулятор вставляем в консоль, жмем кнопку, открывается люк. Надо сразу вынуть аккумулятор. В открытом помещении на монорельсе видим ковчег – надо его забрать.
3. Несем ковчег к ракете рядом с трупом Кетрин. Так же используем аккумулятор в консоли, включается комп. Вкладываем ковчег в ракету. Жмем кнопку на компе, тем самым фиксируя груз, и закрываем створку.

Запуск Ковчега.
Идем в первое помещение, извлекаем омни-пульт. Сквозь шлюз отправляемся к пусковой площадке launch dome. Вкладываем омни-пульт в консоль рядом с большой пушкой. Садимся в кресло. Управление погрузчиком: надо навести цель на снаряд, лежащий на земле, зажать кнопку, подождать, когда манипулятор опустится и возьмет груз, потом отпускаем кнопку. прохождение игры SOMA, конец игрыПереводим цель на основание большой пушки впереди, жмем кнопку. Пушка заряжена. Остается нажать на запуск на консоли. Кетрин во время запуска сканирует, загружая себя и главного героя в базу данных ковчега. Пуск удачен. Капсула с виртуальной реальностью, заполненной человеческими разумами, взлетает в космос, где может просуществовать вечно. Наш герой не знал, что в финале не полетит в космос, что вместо него полетит лишь копия. Однако, по окончании титров, мы видим ковчег изнутри, идем по лесной тропе на берег и видим мегаполис. Здесь мы встречаемся с Кетлин (ее образом). Ковчег в это время уходит от погибшей Земли все дальше в космос.

Игра пройдена! Если у Вас есть вопросы, пишите их в комментариях, отвечу всем!

                          Видеопрохождение игры SOMA


Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий