Обзор инди шутера SuperHot

В этом обзоре мы хотим познакомить вас с самобытным инди-проектом, позиционирующим себя как first person shooter и снискавшим большой интерес в геймерском сообществе. Называется он – Superhot. Разработка Superhot началась еще три года назад, однако полноценная версия появилась не так давно, в последних числах февраля. И как же приятно констатировать, что перед ценителями жанра предстал действительно уникальный в своем роде долгострой, который по геймплею несколько даже походит на стратегию с элементами активной паузы.

Механика Superhot напоминает многочисленные шутеры от 1-го лица, где игрокам дозволено использовать не только различные виды оружия, а также собственные кулаки и практически любые подручные предметы вроде стаканов или бутылок. Но только есть одно существенное отличие! В детище независимой польской команды Superhotteam время течет лишь в том случае, если ваш персонаж выполняет какие-нибудь движения, будь то обычная ходьба, вращение головой, прицеливание, удар катаной или выстрел из оружия. Получается, что прежде, чем приступить к очередному уровню, вы заранее сможете оценить местоположение врагов и найти возможные варианты для нападения или отступления. Это фишка также позволит рассчитать траекторию полета пули, дав почувствовать себя настоящим Нео, и избежать смерти. Боты-противники на карте появляются рандомно, поэтому придется постоянно быть на чеку и следить за обстановкой. Время здесь  практически полностью на вашей стороне, но, учтите, думать слишком долго вам никто не даст, так как неприятели хоть и достаточно медленно, но все же движутся и всеми силами пытаются уничтожить вас.

суперхот, геймплей

Запустив игру впервые, не каждый сможет разобраться, что вообще вокруг него происходит, на чем завязан сюжет, и какая роль вам отводится, как главному персонажу. Известно лишь, что управляем мы своим аватаром, некой виртуальной копией собственного «я»,что вновь, опять-таки, заставляет задуматься, а не отсылка ли это к небезызвестной Матрице… Интересно, что сюжет повествуется через чат на базе старой операционной системы DOS, в котором главный герой переписывается со своим приятелем, предлагающим познакомится с совершенно новой и малоизвестной игрой superhot.exe. По сути, перед нами предстает ничто иное, а «игра в игре». Остается лишь не запутаться, где есть настоящая реальность. Это время от времени, кстати, действительно выводит сознание из равновесия.

Вам остается одно – запустить ярлык и постараться пройти игру до самого конца. Однако стоит лишь преодолеть несколько начальных уровней и приноровиться к механике боя в игре, как вас попросту выкидывает из нее… Приходится прибегать к банальному пиратсву и устанавливать сомнительные кряки. Вообще, игра в некоторых моментах будто стебется над современными геймерами, по сути, подталкивая к нелегальным действиям. Допустим, вы истинный ценитель лицензионных копий, а тут вас вдруг заставляют взламывать игру. К тому же админ в каждом своем сообщении угрожает перекрыть вам доступ к новым уровням, а вы, не боясь оказаться забаненым, упорно проходите один за другим и не можете остановиться.

Суперхот уклонение от пуль

Одно из неписанных правил в игре  гласит – убей всех, что оказывается весьма проблематично, когда оружие легко ломается от одного удара. В нем также в любой момент может закончиться боезапас. Тяга разработчиков к минимализму лишила экран привычного интерфейса, отражающего количество патронов, да и возможность перезарядиться, оказывается, в Superhot тоже не предусмотрена. Поэтому гораздо легче просто метнуть ствол прямо во врага и оглушить его и на несколько мгновений. При этом желательно завладеть его оружием, которое практически всегда отлетает именно в вашу сторону. Также можно бросаться бутылками, стаканами, бильярдными шарами, а если их нет под рукой, то смело пускайте в дело кулаки.

Superhot выдержан лишь в трех цветах и их оттенках. Предупреждаем, не стоит ждать чего-то сверхъестественного от графики или звуковой составляющей, все выдержано в максимально минималистическом стиле. Команда Superhotteam словно сознательно прибегла к этому, сделав весь упор на пропаганду главной фишки с замедлением. Все противники перекрашены в красный цвет, локации – в белый, а оружие и прочие интерактивные мелочи  – в черный. Таким образом, нам сразу дают понять, что можно сделать с тем или иным предметом.

Суперхот выстрел с ружья

Из постоянных раздражителей – белый текст на белом фоне, который так и норовит появиться на экране. Он совершенно не читабелен, отчего приходится напрягать зрение в мучительных попытках прочесть хоть что-нибудь.Русской локализации нет, потому, тем, кто не владеет английским, сюжета, раскрываемого через диалоги в чате, не понять. В помощь только словарь! И да, постепенно начинает напрягать одна и та же фраза «Superhot. Superhot.Superhot…», повторяющаяся в конце каждого уровня… Не удивляйтесь, если она останется у вас в голове даже после того, как игра будет полностью  пройдена.

Подведя итоги по игре, приходится согласиться, что разработчикам действительно удалось создать что-то новое и интересное в представленном жанре, за что мы смело ставим им жирный плюс. Но если поменять угол обзора и взглянуть на Superhot с позиции беспристрастного критика,то становится ясно – она  достаточно быстро надоедает, превращаясь после прохождения в хлам на жестком диске. Ну не хватает ей более-менее адекватного сюжета, детальной проработки мира, и вообще какой-то общей картины, которая просто растворяется между уровнями. Игра больше подойдет тем, кто любит  складывать все по кирпичикам, а если учесть, что ее можно пройти за пару часов, то и вовсе становится развлечением на пол вечера.

 

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.