Обзор игры War Thunder

вар тундер

War Thunder – вот с этой игрой хочется познакомить наших читателей. Это игра разработана и издана российской компанией GaijinEntertainment”, не новинка, игра существует довольно давно (по меркам игровой индустрии), но есть один нюанс, из-за которого игра может остаться незамеченной Вами. Это онлайн-игра о технике Второй Мировой Войны, воздушной и наземной (в будущем добавится флот). И вот это и есть тот самый нюанс – есть ведь великий и могучий World of Tanks (ну и World of  Warplanes), в тени которого такой проект мог бы потеряться, не смотря на довольно агрессивную рекламную компанию.

Я и сам долгое время играл в World of Tanks и признаюсь, я никогда не думал: «Что можно сделать уже лучше?», я думал: «Да что вообще ещё можно сделать по этой тематике? Всё уже есть тут.» War Thunder Но время идёт, взгляды меняются и в один, ни чем не отличающийся от других, день я решил установить War Thunder. И знаете что оказалось? Что, мало того, придумать можно, да ещё и лучше! (Выражаю тут своё личное мнение).Не буду вдаваться в подробности по поводу авиации – интернет-сообщество почти единодушно считает, что тут War Thunder далеко обогнал World of Warplanes, так как раньше “Gaijin_Entertainment” занималась разработкой авиасимуляторов и накопила громадный опыт по этой теме. Да и сам я всё больше играю на наземной технике, так что актуальнее описывать эту часть, хотя описанные мной аспекты и особенности игры в одинаковой степени верны для обоих концессий.

Авиация представлена пятью странами: США, Германия, СССР, Великобритания, Япония; и тремя классами: истребители, штурмовики и бомбардировщики. Наземная техника представлена пока тремя странами: США, Германия, СССР; и пятью классами: лёгкие, средние и тяжёлые танки, САУ и ЗСУ (да-да, тут есть зенитки!). Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что в игре нет прототипов – все машины имели реальный аналог и выпускались в своё время.

Геймплей. Хочется сразу отметить, что и армия, и авиация находятся в одном игровом клиенте, да и флот, когда появится, будет тут же. Первый вопрос, что по этому поводу приходит в голову: «Есть ли совместные бои?», и ответ – да, есть. Пока в виде событий, но лиха беда – начало! War ThunderИтак, чем же отличается геймплей War Thunder. Основное отличие – это отсутствии шкалы «здоровья» машины. Это не значит, что Вы (или Вас) уничтожите противника первым же попаданием (хотя и не исключается). Игровая механика построена на повреждении модулей машины и ранении экипажа. Конечно, всё зависит от толщины брони, угла атаки (рикошеты ни кто не отменял), типа снаряда. Например, можно пробить броню, а за ней, предположим, топливный бак подкалиберным или сплошным снарядом, но, так как такой тип боеприпасов не имеет заряда, то и машина практически не получит урона и сможет продолжать действовать. Если модуль получает критическое повреждение, его можно починить (для этого нужно изучить запчасти), причём в удобный для вас момент, если только повреждены не двигатель или гусеница. Хотя даже с одной сбитой гусеницей можно двигаться вокруг своей оси – иногда помогает. Авиация тоже имеет возможность ремонта, для этого нужно приземлиться на дружественный аэродром или авианосец, там же можно заправиться и пополнить боекомплект. «Светить» в War Thunder бесполезно, каждая машина «видит» только те машины, которые реально видно, War Thunderто есть ландшафт или строение не закрывают машину полностью. Да и артиллерии, как класса в игре нет и не будет (что наверняка порадует многих игроков из WoT), хотя лёгкие и средние танки имеют возможность вызова артиллерийского удара (требуется изучение), но это совсем другая история. Так же любой танк имеет возможность вызова авиации, в этом случае вы получаете возможность управления самолётом на некоторое (короткое) время. Пока вы управляете самолётом, вашу машину могут расстрелять, так что пересаживаться за штурвал следует убедившись, что машина находится в надёжном укрытии. Летать можно на всех трёх типах самолётов, попытаться уничтожить наземную технику штурмовиком или бомбардировщиком или защитить дружеские самолёты (либо атаковать вражеские) на истребителе.

Ещё одним серьёзным отличием геймплея является то, что в бою под вашим управлением находится не одна машина, а группа, сформированная в меню. Как правилоусловия боя ограничиваю вас тремя возрождениями, то есть, после потери одной машины вы выбираете другую из группы (которая появляется на респе – вышей базе), затем третью и только после её потери выбываете из боя.

Так же есть возможность повышать умения экипажа. Тут, кстати, тоже нет никаких сверхъестественных умений – всё ограничивается владением машиной и своей специальностью. НWar Thunderадо добавить, что экипаж привязывается не к конкретной машине, а к слоту в ангаре. Это значит, что какую бы машину Вы в этот слот не определили экипаж останется при своих, уже накопленных ранее, навыках. Это не относится к экипажам авиации, там свои экипажи и свои навыки, но происходит всё по той же системе. Надо сказать, что так как начиналась игра с авиации, для неё на данный момент представлено гораздо больше режимов, миссий и событий. Но и на танке есть где развернуться. В основном в миссиях армии цель боя сводится к захвату и удержанию стратегических точек. Звучит может и не вдохновляющее, но поверьте, бои тут разворачиваются не шуточные. А до полного уничтожения машин противника тут, в отличии от WoT, дело редко доходит.

Режимы игры. В War Thunder есть три режима, выбрать один из которых вы вольны на ваш вкус.

Аркада. С этого режима и стоит начинать для ознакомления с игрой. В аркаде немного упрощена физика, над вражескими машинами в зоне видимости есть маркер, при наведении на машину её контур подсвечивается, кроме того есть перекрестье прицела, которое показывает, куда точно (почти) попадёт снаряд. В этом режиме проще всего играть, а значит проще «качать» технику и зарабатывать на новую опыт и игровую валюту.

Реалистичные бои. Тут физика соответствует действительности, никаких маркеров и подсветки вражеских машин, то есть вести огонь можно только по тому, кого реально видишь, кроме того отсутствует перекрестие прицела (есть только указатель, куда «смотрит» дуло), то есть нужно учитывать баллистику снаряда.

Симуляторные бои. То же самое, что и реалистичные, но нет вида сзади машины. То есть вид только из прицела, так называемый командирский обзор. В последнем обновлении так же был введён вид от водителя и командирский бинокль (позволяет осмотреться без поворота башни, а у кого-то и башни нет – ещё полезнее).

Оптимизация. В игре достаточно широкий диапазон настроек, так что играть можно даже на слабых компьютерах. Хотя в начале боя наблюдаются несущественные зависания, пока загружаются все игроки, на игровой процесс это не особо влияет и со временем, скорее всего починится. Так же для обладателей мощных компьютеров есть режим «кино», играть на нём не получится, зато можно с удовольствием смотреть повторы, которые, кстати сказать, игра сама делает и хранит несколько последних, а вы можете сохранить любой из них, наиболее понравившийся (или для службы поддержки).

Донаторство.  Конечно, проект существует за счёт игроков, как и любая онлайн-игра. Что же нам даст вложение реальных денег? Сразу скажу – реал тут не рулит, и вообще слабо заметен. В принципе можно обходится и без вложений и не чувствовать себя ущербным. Итак, за деньги можно приобрести премиум аккаунт на время, с этим всё понятно – дополнительный опыт и доход, дополнительные слоты в ангаре – удобно, но не необходимоWar Thunder (ведь вся техника всегда у вас и какую машину в какой слот поставить вы всегда решаете сами по настроению). Купить очки навыков команды (для каждого слота отдельно) – просто ускоренная прокачка и повышение квалификации (первое повышение происходит за внутриигровую волюту, второе за реальные деньги), возможность изменять внешний вид машины (наклейки и знаки отличия так же, как и маскировочная окраска зарабатываются со временем и абсолютно бесплатно). Вот, собственно и всё. Все боеприпасы, в отличии от WoT, приобретаются за внутриигровую валюту и стоят достаточно дёшево, чтобы даже не думать об этом.

Подытожим. Получился не обзор, а какой-то недогайд. Итак War Thunder, игра, которая несомненно заслуживает внимание. В ней, даже в аркадном режиме, всё приближено к реальности и как-то по-взрослому, что ли. Онлайн постоянный, геймплей интересный и разнообразный. А что ещё надо, чтобы с удовольствием провести время? Надеюсь, обзор был полезен и интересен. Спасибо за внимание!

Автор статьи Игорь «Gar» Удальцов

 

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментария к записи “Обзор игры War Thunder”

  1. Виктор:

    В игре War Thunder уделяется большое внимание графике, звуку и спецэффектам, так что  оказавшись за штурвалом самолета внутри подробно детализированной кабины, игрок полностью погружается в атмосферу воздушных боев.

  2. zubashech.com:

    Сильная сторона игры — современный движок и возможность сохранения повторов. На базе War Thunder коммьюнити уже делают отличные ролики один из примеров, ролик, рассказывающий о подвигах пилота Чарльза Линдберга

Оставить комментарий